Слышал, что кино - величайшее из искусств? Конкретно Ленин это сказал. Потому что он весь из себя такой революционер, вождь и хотел завладеть умами людишек.
А кино дает зрителю возможность прочувствовать историю с полным погружением, как бы на своей шкуре. Дает иллюзию жизненного опыта. И позволяет заложить в зрителя идею, как в фильме “Начало” Лео закладывал идею в Киллиана Мерфи.
Именно Ленин (с этой целью) заложил развитие кинематографа в СССР. Спасибо за Тарковского, чего уж.
А еще кино - это точка, в которой объединяются крутейшие работы композиторов, костюмеров, операторов, актеров… Произведение искусства, состоящее из произведений искусства. Культурный оргазм, короче.
И все это есть в компьютерных играх. Ханс Циммер написал музыку для 5-и игр, как минимум. Джордж Мартин написал сценарий для пока еще одной игры. А чего стоят вдохновляющие работы художников и аниматоров. Произведение искусства, состоящее из произведений искусства.
Еще сюда добавляются интерактив и интерфейсы. Проектирование пути игрока - еще то искусство. Работа геймдзайнера очень похожа на работу кинорежиссера. Я бы сказал “найди 10 отличий”. И не факт, что столько наберется. Серьезно, режиссер и геймдизайнер - это слишком похожие вещи.
Но, на самом деле, я о другом:
Компьютерная игра - это произведение искусства.