Этот мальчик в детстве мечтал делать компьютерные игры. Потому, когда школота-уровень прокачал до 11 левела, пошел учиться на программиста.
А еще любил кино и мечтал снимать фильмы. Потому, после КАИ, пошел учиться на кинорежиссера.
Иногда мне кажется, что исполнять свои мечты - единственное, что я умею.
В обоих случаях самым сложным для меня оказалось осознать, что и кино и игру надо делать не для себя. А для других людей: зрителей и игроков. Казалось бы, что может быть очевидней. На принятие этого у меня ушло несколько лет.
Пока я снимал короткометражки и делал игры, которые были бы мне интересны (я ж свои мечты пришел исполнять, а не чьи-то еще), они оставались интересны только мне и больше никому. Пришлось провести много времени за тестами и аналитикой, чтобы разбить розовые очки стеклами внутрь и принять суровую правду: искусство - это диалог со зрителем. Или игроком.
С этого момента все изменилось.
Итак, заруби себе в слаке и дискорде:
Плохой кинорежиссер снимает кино.
Хороший кинорежиссер выстраивает через кино диалог со зрителем.
Плохой гейм-дизайнер создает механики и фичи.
Хороший гейм-дизайнер через фичи и механики выстраивает диалог с игроком.