Когда кажется, что сделано всё, что можно было сделать и нельзя сделать ничего нового - появляется тот, кто плевать хотел на первую часть этого предложения.
Он делает нечто абсолютно новое, имея на руках те же инструменты, что и другие до него.
И казалось бы, при чем здесь Тарантино.
Многие думают, что Тарантино - крутой режиссер. На самом деле - он крутой сценарист. У него заказывают сценарии и в своё время он получил Оскар за лучший сценарий.
И этот сценарий был не просто лучшим:
В сценарном мастерстве есть правила. И сценарии надо писать по этим правилам. Одно время в индустрии кино казалось, что согласно этим правилам уже написаны все возможные сценарии, какие только можно и невозможно написать больше ничего нового. Остаётся только дублировать друг друга, меняя имена и сеттинги.
А потом появился Тарантино, показав, что имея эти же правила, можно сделать совершенно уникальный и не похожий ни на что другое сценарий.
Это было Криминальное чтиво. Заслуга этого сценария не в том, что он какой-то гениальный, а в том, что он показал, что все сценаристы ранее относились к имеющимся правилам однобоко и не использовали весь потенциал сценарного мастерства. Сценарий фильма Криминальное чтиво вывел из застоя всю мировую киноиндустрию и показал, что границ нет. #Видеоигры_и_сторителлинг. Часть 4. Baba is You
Начну с конца. И вообще для собственного удовольствия буду писать по игры не по какому-то рейтингу, даже внутреннему, а про какие захочется. Вот, например, Baba is You.
Игра вышла в марте 2019. И оставалась незамеченной до видео-разбора Марка нашего солнышка Брауна. Кто не знает, это такой крутой обзорщик-геймдизайнер с лучшим каналом на ютубе про игры - Game Maker’s Toolkit. На английском. Переводов, увы, мало.
Про что игра? Это головоломка с классической механикой - двигать блоки. На первый взгляд. Уникальность в том, что прямо на игровом поле написаны правила игры простыми предложениями. Например, Baba is You (Баба это Ты, выглядит как четырехногая белая няха), Rock is Push (Камень это Толкать), Flag is Win (Флаг это Победа), Wall is Stop (Стена это Стоп). То есть на таком уровне мы играем за Бабу, двигаем Камень к Флагу, через Стены ходить не можем. Вот только сами правила - это тоже блоки, которые можно двигать.
И сюрприз, сюрприз - переписывать правила уровня так, чтобы победить. Смекаете?
ПЕРЕПИСЫВАТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ
Мы можем перестать быть Бабой и стать Камнем. Или Флагом. Или Стеной. И двигать Стену или Флаг. И побеждать передвинув Флаг на Стену или Стену на Бабу.
Там, конечно, не все так просто. Это все же головоломка, и надо поломать башку, как же так составить правила, чтобы победить. Но сама возможность изменения правил взывает мозг.
При чем тут сторителлинг?
Сюжета у игры нет. Ну, условно им можно назвать наш путь сквозь уровни по карте. Там типа всякие локации есть. Озеро, Вулкан…
Но. Механики говорят. Как в тетрисе, помните, все ошибки накапливаются, все достижения исчезают. Так и тут: вы можете переписать правила, чтобы победить. Само понятие победы переписывается, блин. Насколько по-другому можно начать смотреть на мир после такой игры? И как она изящно-мудра. Ну милота же!
Часть 1
https://vk.com/wall89291800_14254
Часть 2
https://vk.com/wall89291800_14255
Часть 3
https://vk.com/wall89291800_14277